ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Эйфелева башня была построена на принципах ГЧП

История конструкции Эйфелевой башни
Гюстав Эйфель - создатель всемирно известной башни в Париже. Вместе с тем, он также известен тем, что спроектировал Западный железнодорожный вокзал в Будапеште и железный каркас статуи в Нью-Йорке.

К концу жизни в небольшой квартире на самом верху названной в его честь башни он углубился в опыты по метеорологии и аэродинамике. Интересно, что свое самое знаменитое творение Эйфель просто называл «300-метровой башней».

В 1884 году французское правительство решило провести в Париже Всемирную выставку, посвященную столетию Великой Французской революции 1789-1794 годов. На ее входе планировали воздвигнуть необыкновенный монумент-арку, которая поразила бы воображение участников и посетителей.

Несмотря на это, сотрудники инженерной компании Eiffel, Морис Кёхлен и Эмиль Нугье, к которым присоединился архитектор Стефан Совестр, предложили создать металлическую башню высотой 300 метров. Заинтересовавшись проектом, Гюстав Эйфель переработал его, получил вместе со своими сотрудниками патент, а впоследствии выкупил у них и исключительные права на новую конструкцию.
История проекта Эйфелевой башни

В 1886 году Правительством Парижа был обьялвен государственный конкурс на концессию (одна из форм ГЧП), в котором участвовали 108 претендентов и по итогам которого конкурсное предложение инженерной компании Eiffel была объявлена победителем.

Стоимость проекта составила 7,8 миллиона франков, из которых 2,5 миллиона – частные инвестиции Густафа Эйфеля (32%) и 5,3 миллиона (68%) было софинансировано правительством Франции и муниципалитетом Парижа.

В строительстве были заняты сотни рабочих, для создания 12 тысяч деталей башни потребовалось 700 чертежей. Чтобы соединить все части башни, было использовано 2,5 миллионов заклепок, сооружение росло со скоростью примерно 15 метров в месяц.

Башня почти окупилась за период работы Всемирной выставки, а ее последующая эксплуатация оказалась доходным бизнесом для компании Eiffel.

В 1909 году, по окончании концессии, полученной Эйфелем от правительства Франции и муниципалитета Парижа на эксплуатацию башни, ее должны были снести, но оставили для военных целей. С 1906 года на ней размещена радиостанция.

На сегодняшний день Эйфелева башня находится под управлением компании SETE.

SETE (Société d'Exploitation de la tour Eiffel - Оператор Эйфелевой башни) - это местная государственная компания, Генеральным директором которой является Патрик Бранко Руиво. 99% акций компании принадлежит городу Парижу, а оставшийся 1% - метрополии Большого Парижа. Поскольку Эйфелева башня ежегодно привлекает более 6 млн. посетителей, основными задачами SETE являются модернизация ее сооружений, общественных зон и услуг, предоставляемых посетителям, в рамках стратегии устойчивого развития и обеспечения высокого уровня безопасности.

Всего над воплощением Эйфелевой башни в жизнь ежедневно трудятся около 600 человек. Половина из них работает в SETE, а оставшаяся половина - у субконцессионеров и субарендаторов.

SETE сотрудничает с ведущими партнерами, предоставляя посетителям Эйфелевой башни высококачественные услуги, среди которых 3 концессионера:

· LxA (партнерство между Lagardère и Arteum) управляет 9 сувенирными магазинами;

· Компания Umanis, состоящая из Sodexo, в партнерстве с дуэтом шеф-поваров Фредерика Антона (ресторан «Жюль Верн») и Тьерри Маркса (ресторан «Мадам Брассери»), обладающих звездами Мишлен, и стартапа Ubudu, управляет концессией питания и напитков (рестораны, кафе на вынос);

· Компания Wika управляет телескопами.

Сегодня нельзя вообразить столицу Франции без железной красавицы. Для всего мира она стала таким же очаровательным символом Парижа, как короли и императоры, мушкетеры и революционеры.