НОВОСТИ

ЦЕНТР ГЧП ПРИНЯЛ УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ ПО ОБМЕНУ ОПЫТОМ СРЕДИ АГЕНТСТВ ГЧП ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО ПРАВА (CLDP) МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ США

C 27 февраля по 1 марта 2023 года в г. Алматы представители Национального агентства по инвестициям при Президенте КР (НАИ) и Центр ГЧП при НАИ приняли участие в семинаре по обмену информацией и опытом среди агентств ГЧП Центральной Азии, который был организован Министерством торговли США, в рамках реализации Программы развития коммерческого права (CLDP).

Программа CLDP нацелена на содействие значительному повышению потенциала правительств стран Центральной Азии по разработке прозрачных и устойчивых инфраструктурных проектов ГЧП, путем работы с государственными служащими, которые задействованы в подразделениях, занимающихся проектами ГЧП и других профильных министерствах, ответственных за оценку инфраструктурных проектов ГЧП и осуществление контроля над их деятельностью.

Тренерами данного семинара выступили высококвалифицированные эксперты-консультанты PPP EXPERTISE EURASIA – Ремир Мукумов и Сергей Самолис.

В ходе семинара каждая страна–участник продемонстрировала опыт развития ГЧП в своей стране. От Кыргызской Республики Центр ГЧП рассказал о своих достижениях на сегодняшний день и текущий статус продвижения механизма ГЧП в Кыргызской Республике с презентацией портфеля проектов ГЧП с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО), а также реформы законодательства и институциональной базы ГЧП.

В рамках мероприятия также состоялся выезд участников семинара для ознакомления с крупнейшим транспортным проектом ГЧП Республики Казахстан – Большой Алматинской кольцевой автомобильной дорогой (БАКАД).

Справочно: БАКАД является частью международного транспортного коридора «Западная Европа – Западный Китай» и строится на пересечении международных коридоров «Ташкент-Шымкент-Тараз-Бишкек-Алматы-Хоргос». Стоимость проекта составляет 743 млн долл. США. Договор заключен на 20 лет на условиях «строительство — передача — эксплуатация». Протяженность автодороги составляет 66 км. Предусматривается 4-полосное (протяженность 9 км) и 6-полосное движение (57 км), строительство мостов, транспортных развязок, пунктов приема оплаты и необходимой инфраструктуры. По итогам открытого отбора, частным партнером был определен турецко-корейский консорциум «Алсим Аларко – Макйол – СК Экоплан – Корея Экспрессвэй». Синдикат кредиторов представлен в лице Евразийским банком развития (ЕАБР), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Исламским банком развития (ИБР).

Вместе с тем, в ходе мероприятия состоялись переговоры с организаторами о возможности организации следующего семинара в Кыргызской Республике и достигнута договоренность о проведении в сентябре 2023 года.