НОВОСТИ

СЕМИНАР ПО ОБМЕНУ ИНФОРМАЦИЕЙ И ОПЫТОМ СРЕДИ АГЕНТСТВ ГЧП ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В Г. СТАМБУЛ

с 29 мая по 31 мая 2024 года в г. Стамбул представители Национального агентства по инвестициям при Президенте КР (НАИ) и Центра ГЧП при НАИ приняли участие в семинаре по обмену информацией и опытом среди агентств ГЧП Центральной Азии, который был организован Министерством торговли США, в рамках реализации Программы развития коммерческого права (CLDP).

Данная программа нацелена на содействие значительному повышению потенциала правительств стран Центральной Азии по разработке прозрачных и устойчивых инфраструктурных проектов ГЧП, путем работы с государственными служащими, которые задействованы в подразделениях, занимающихся проектами ГЧП и других профильных министерствах, ответственных за оценку инфраструктурных проектов ГЧП и осуществление контроля над их деятельностью.

Фасилитаторами данного семинара выступили авторитетные эксперты в области ГЧП: доктор Эйюп Вурал Айдын, Председатель Стамбульского центра ГЧП, доктор Ирина Запатрина, профессор/основатель Академии ГЧП (Укарина) и Edu4Bis B.V. (Нидерланды), доктор Мурат Эрбилен, партнер Lexist.

В течение трех дней были рассмотрены следующие темы:
- трансформационная инфраструктура и влияние проектов ГЧП на экономический рос;
- управление контрактами, анализ рынка и продвижение инфраструктурных проектов;
- разрешенные споры в области ГЧП.

Вместе с этим, делегациями каждой страны были презентованы информации о развитии, основных проблем и потребностей ГЧП, а также были проведены тематические исследования и были рассмотрены уроки, извлеченные для успешных проектов ГЧП.

Кроме того, в рамках семинара для участников был организован выезд на проект ГЧП «Тоннель «Евразия» (тур. Avrasya Tüneli - автомобильный подводный тоннель под проливом Босфор в Стамбуле (Турция).

Справочно:
Тоннель «Евразия» – это совместный проект Турции (компании Yapi Merkezi ) и Японии (SK Group). Тоннель был официально открыт 20 декабря 2016 года, а для движения 22 декабря 2016 года. Двухэтажный тоннель длиной 5,4 км (3,4 мили) соединяет Кумкапы в европейской части и Кадыкёй в азиатской части Стамбула. Протяжённость - 14,6 км (9,1 мили), включая подъездные пути к тоннелю. Он пересекает Босфор под морским дном, достигая максимальной глубины в 106 м. В течение 25 лет эксплуатации туннеля Евразия, который гарантирует 70 000 проездов транспортных средств в день и плату в размере 4 долларов за транспортное средство, сумма, которую компания получит от государства за проезжающие и непроходящие транспортные средства, составляет 2,6 миллиарда долларов. Стоимость проекта обошлась в 1 миллиард 245 миллионов 121 тысячу 188 американских долларов. Цена проезда составляет всего 53 лиры.