Для предоставления качественных услуг по эксплуатации автодорог страны, ГЧП как модель долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества государства и бизнеса может выступить как эффективный формат реализации общественно значимых задач. Внедрение информационной системы взимания сбора позволит увеличить финансирование дорожной отрасли на 20%. В свою очередь, увеличение финансирования положительно отразится на качестве автомобильных дорог и будет способствовать снижению дорожно-транспортных происшествий на дорогах.
Основные шаги работы информационной системы:
Государственный партнер: Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Частный партнер: консорциум компаний ООО «Казань-Телематика», ООО «СофтТелематика», ООО «Сервис-Телематика». Компании входят в концерн «Телематика».
Срок реализации проекта ГЧП:
Категория проекта ГЧП: Крупный проект
Основные шаги работы информационной системы:
- регистрация автотранспорта в системе с присвоением ID, по которому доступны данные ГРС о транспорте (максимальная разрешенная масса, Свидетельство регистрации);
- проверка текущей информации в Базе Данных (БД) ГРС и в Базе Данных (БД) Пограничной Службы;
- регистрация новых ТС: 1) Иностранных ТС - при пересечении границы иностранного транспорта, следует его регистрация в БД, если транспорт не был ранее в БД 2) Внутренних ТС КР, ранее не зарегистрированных в системе; • определение местоположения - координат транспорта, с помощью системы GNSS;
- фиксация выезда на автодорогу общего пользования;
- определение параметров транспорта - габариты, масса, класс, скорость, время начала движения, количество осей - при прохождении через ПК;
- слежение за траекторией движения транспорта;
- расчет суммы, которая складывается из - 1) Сбора за проезд, 2) Штрафов в зависимости от нарушения весогабаритных параметров, или правил использования ИСЭВС;
- синхронизация данных всех ПК с Центральным Сервером, находящимся в ЦУД.. В ЦУД обрабатывается и анализируется ситуация на АДОП - загруженность, нарушения, поток транспорта на трассах;
- извещение водителю (в виде СМС или интернет-сообщения) и в ЦУД о данных транспорта, если транспорт движется по АДОП с выключенным GPS навигатором или мобильным приложением;
- вывод счета на оплату.
Государственный партнер: Министерством транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики
Частный партнер: консорциум компаний ООО «Казань-Телематика», ООО «СофтТелематика», ООО «Сервис-Телематика». Компании входят в концерн «Телематика».
Срок реализации проекта ГЧП:
Категория проекта ГЧП: Крупный проект