+996 (312) 62 05 35
+996 (555) 62 50 39
info@invest.gov.kg

Партнеры

ОСНОВНЫЕ ПАРТНЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ:

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ФОКУС И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В Кыргызской Республике оперирует большое количество международных организаций, которые всесторонне поддерживают экономическое развитие страны. В целом почти вся поддержка направлена на развитие ГЧП, так как ГЧП требует благоприятных условий и последовательной и единой стратегии развития. Некоторые партнеры по развитию, также имеют конкретную программу поддержки развития ГЧП для дальнейшего укрепления благоприятной среды или в разработке конкретных проектов ГЧП.

 

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

В 2008 году АБР одобрил комплексную программу под названием "Программа по улучшению инвестиционного климтата" (ICIP), которая помогла правительству улучшить условия для устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций, повышающих уровень занятости. Комплексная программа ICIP включает в себя реформы в бизнес регулировании, доступе к финансированию, развитии навыков рабочих и развитии ГЧП, что должно способствовать частным инвестициям в стране.
В период 2011 - 2012 гг. АБР продлил контракт команды консультантов по Программе Tехнической Помощи 7819 (ПТП) с целью идентификации проектов ГЧП и развитии потенциала. В результате ПТП принят Закон о ГЧП, (включая институциональный проект) и стартовый портфель 7 проектов ГЧП.
В период 2013 - 2014 гг. АБР сохранил команду консультантов по Программе Tехнической Помощи 8222 (ПТП) в рамках подпрограммы 3 ICIP с целью (I) создания более благоприятных условий для ГЧП и (II) дальнейшего развития стартового портфеля ГЧП. Результатом стали создание Фонда развития проектов поддержки (PDSF), дальнейшее укрепление правовой среды и 16 инициатив ГЧП на стадии подготовки с мая 2014 года. Также, в рамках отдельного ТП, АБР поддержал правительство в организации высоко-качественного форума ГЧП в мае 2013 для дальнейшего развития ГЧП.
В августе 2014 года АБР сохранил команду консультантов под TA8688 для дальнейшего укрепления благоприятной среды для ГЧП в период август 2014 г. - август 2016 г.
В 2014 году АБР сотрудничал с международным консультантом для подготовки проекта стратегии дорожной отрасли для реализации Дорожно-Транспортного Генерального Плана 2010 - 2025, который был составлен по CTI Engineering в 2012 году по заказу АБР. Стратегия дорожного сектора будет включать в себя финансирование и план поставки, в том числе и вариант ГЧП.
В 2013 году АБР сохранил международного консультанта для выявления и подготовки Договора о Производительности технического обслуживания (РВМ). PMB является режимом ГЧП согласно стратегии АБР и Закону о ГЧП Кыргызской Республики. Выявленный PBM механизм рассматривается для применения в 2015 году.
В 2015 году АБР будет сотрудничать с международной консалтинговой фирмой для подготовки генерального плана энергетического сектора. План энергетического сектора должен привести к инвестиционной программе в соответствии с финансами и реализации плана, который мог бы включить возможность ГЧП.
В 2014 году АБР поручил The Economist Intelligence Unit обновление оценки готовности ГЧП стран-членов АБР в Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Кыргызскую Республику. Оценка основана на так называемой методологии Infrascope и впервые применена в 2012 году, когда готовность ГЧП в Кыргызской Республике была оценена как на начальной стадии.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

В 2013 году ЕБРР работал с международной консалтинговой компанией по разработке, оценке и подготовке регулирования электронных билетов в Бишкеке. Одним из возможных урегулирований является Design Build Finance и Opperate Management, что является режимом ГЧП. Принятие окончательных решений и тендер предусмотрены на начало 2015 года.
В 2009 ЕБРР сотрудничал с международной консалтинговой фирмой для определения, проектирования, оценки и подготовки малых гидроэнергетических сооружений в Кыргызской Республике. В последствии, в ноябре 2014 года Министерство энергетики инициировало тендер на проектирование, строительство, эксплуатацию и поставку электроэнергии из двух небольших мест происхождения гидроэнергетики: Орто-Токойская МГЭС (20 МВт) и Токтогульская МГЭС (3MW).


KFW

В 2013 году KFW одобрил финансирование технико-экономических обоснований для развития Центральной Лаборатории и Диализного Центра посредством ГЧП. Тендер был инициирован Министерством Здравоохранения на конец декабря 2013 года, хотя был отменен в августе 2014 года вследствие административных проблем. Предполагается, что технико-экономические исследования повторятся в 2015 году.


МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

В 2014 году МФК согласовала Меморандум о Взаимопонимании с Министерством Здравоохранения для оказания консультационных услуг по сделке для осуществления 2 возможных проектов ГЧП, то есть вышеупомянутые Центральная Лаборатория и Диализный Центр. МФК также будет оказывать поддержку Министерству здравоохранения в руководстве соответствующих технико-экономических исследований.
В 2014 году МФК согласовала Меморандум о Взаимопонимании с Министерством Энергетики по оказанию консультационных услуг для возможной концессии управления дистрибуции энергии.

 

ИНИЦИАТИВА РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ ДЛЯ АЗИИ

В 2014 году Инициатива Развития Городов договорилась с консультатами о предоставлении технико-экономических исследований для модернизации системы уличного освещения в Бишкеке посредством ГЧП. Результаты и рекомендации запланированы на начало 2015 года.

 

ЯПОНСКОЕ АГЕНТСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

В 2014 году Японское Агентство Международного Сотрудничества назначило университет “Toyo” провести 2-недельный тренинг по ГЧП для 8 участников в Японии. Тренинг также планируется на 2015 и 2016гг.

 

GIZ

В 2014 GIZ договорился с международной консалтинговой фирмой провести 5-дневный тренинг по ГЧП с особым упором на сектор здравоохранения и обзор структуры ГЧП. Рекомендации этого обзора были отмечены командой консультантов, сотрудничавшими с АБР в целях укрепления благоприятной среды и, следователтьно, будут рассмотрены.


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРОЦЕССЫ ПО КООРДИНАЦИИ РАЗВИТИЯ

В 2014 году партнеры по развитию, активно участвующие в ГЧП, начали неофициальную координацию посредством регулярных встреч. Цель этих встреч - обмен знаниями и гарантия сплоченности и отсутствии лишних нахлесток между различными программами поддержки. В 2015 году планируется проводить эти неформальные встречи путем создания Координационного комитета ГЧП.


ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

В то время как координация помощи является сильной, она остается неформальной, что ограничивает ее общее влияние. Механизмы неформальной координации существуют с АБР с ведущей ролью в координации помощи в ключевых секторах.