+996 (312) 62 05 35
+996 (555) 62 50 39
info@invest.gov.kg

Оценка секторов

ОБРАЗОВАНИЕ

Система образования в Кыргызской Республике включает: дошкольное образование; 11-летнее общее образование, включая начальное образование (1-4 классы), неполное среднее образование (5-9 классы), полное среднее образование (10-11 классы); начальное профессионально-техническое образование (НПТО); среднее профессионально-техническое образование (СПТО); и высшее образование. В соответствии с Конституцией 1993 года, основное среднее образование является обязательным и бесплатным для всех детей. Министерство образования и науки (МОиН) ответственно за различные уровни системы образования, за исключением НПТО, которое находится в ведении Агентства профессионально-технического образования (АПТО) при Министерстве труда, миграции и молодежи. Некоторые средние профессиональные учебные заведения находятся в ведении МОиН, в то время как другие - под различными министерствами или ведомствами. Текущие расходы государственной системы образования финансируются за счет республиканского и местных бюджетов, а также из частных источников.
Подробнее см. здесь

Энергетика

Кыргызская Республика обладает громадным гидроэнергетическим потенциалом, но используется менее 10% от имеющегося потенциала. Страна располагает скромными запасами нефти и природного газа, занимая соответственно 81 и 90 место в мире по их запасам. В 2008г. общие поставки первичной энергии (ОППЭ) составили 2,86 млн. тонн нефтяного эквивалента, из которых 70% было поставлено в виде импортируемой нефти, угля и газа, а 30% представлены внутренними источниками гидроэнергетики. Кыргызская Республика является чистым импортером энергии, будучи чистым экспортером электричества. Сектор характеризуется значением энергоемкости ниже, чем среднемировое, и выбросами диоксида углерода, отражающими индустриальную экономику на низком уровне, и сектор энергетики, базирующийся на гидроэлектроэнергии. Кроме гидроэнергетики, основным источником энергии в Кыргызской Республике является уголь. Запасы оцениваются в 27 млрд. тонн, из которых достоверными запасами считаются 1,3 млрд. тонн.
Подробнее см. здесь

Водоснабжение

Большая часть инфраструктуры водоснабжения и санитарии (ВСС) Кыргызской Республики была построена 40-50 лет назад. Чтобы понять текущее состояние сектора ВСС Кыргызской Республики, требуется общее понимание советской системы. Услуги ВСС, как и все остальное в условиях советской плановой экономики, предоставлялись в соответствии с 5-летними планами экономического развития (“пятилетками”). В рамках системы обеспечивалось круглосуточное водоснабжение и надлежащее функционирование канализационной сети, но система не предусматривала обеспечения эффективности, устойчивости и окупаемости. Тарифы были минимальными. В силу стагнации всей советской экономики в 1970-х годах системы ВСС пришли в упадок.
Подробнее см здесь

ТРАНСПОРТ

Кыргызская Республика - горная страна, не имеющая выхода к морю: на востоке она граничит с Китайской Народной Республикой (КНР), на севере с Казахстаном, на юге с Таджикистаном и на западе с Узбекистаном. Региональная торговля сильно зависит от автомобильного транспорта, который преобладает в транспортной системе Кыргызской Республики. Примерно 95% пассажирских и более половины грузовых перевозок осуществляется автомобильным транспортом. Общая протяженность автомобильных дорог в стране составляет около 35000 километров (км), кроме этого в стране есть 420 км железнодорожных путей, четыре международных аэропорта и семь внутренних аэропортов. 2 С 2002 по 2010гг. количество зарегистрированных транспортных средств увеличилось более чем на 60%, с 285084 до 459747 автомобилей. С 2002 по 2008гг. объем грузовых перевозок увеличился на 58%, с 1270 млн. тонно-километров (т.км) до 2002 млн. т.км, а объем пассажирских перевозок увеличился на 35%, с 4900 млн. пассажиро-км до 6599 млн. пассажиро-км.
Подробнее см. здесь