Развитие аэропортов Кыргызской Республики

05.02.2020
Развитие аэропортов Кыргызской Республики

В целях обеспечения свободы перемещения населения и вывода страны из транспортного тупика, Кыргызская Республика должна стать транзитной страной, имеющей безопасные и востребованные коридоры для транзита пассажиров, товаров и грузов и основным инструментом реализации проектов в этой сфере станет государственно-частное партнерство.

Принимая во внимание географическое положение, аэропорт «Манас» должен стать региональным транзитным центром, оказывающим международные логистические услуги и соединять Юго-Восточную Азию и Европу. В качестве задачи по развитию потенциала аэропорта «Манас» как центра авиасообщений к 2023 году республика может стать одним из главных авиационных хабов Центральной Азии. 

Программа Правительства Кыргызской Республики «Единство. Доверие. Созидание» на период 2018-2022 годов предусматривает завершение модернизации и обновления аэропортов «Манас», «Ош», «Тамчи», вследствие чего, существенно увеличится количество международных и внутренних авиасообщений, включая маршруты малой авиации, и возрастет роль международного транзита.

Необходимо внедрение международных стандартов ИКАО во всех авиапредприятиях и повышение ключевых показателей эффективности в области системы менеджмента качества и системы управления безопасностью полетов. 

Развитие аэропортов ОАО «Международный аэропорт Манас» является стратегической задачей, так как в регионе присутствует конкуренция среди международных аэропортов. 

Необходимость модернизации и развития аэропорта «Манас» также обусловлена следующими факторами: 

- отсутствие выхода к морю;

- низкий уровень качества предоставляемых услуг и инфраструктуры;

- малое количество международных направлений и прямых рейсов.

Скорейшая модернизация аэропортовой инфраструктуры необходима в связи с принятым в 2019 году решением о введении в Кыргызской Республике режима «открытое небо». 

Таким образом перед Правительством КР стоят задачи:

  • Обеспечить соответствие инфраструктуры аэропорта «Манас» стандартам ИКАО;
  • Обеспечить соответствие инфраструктуры аэропорта обозримому спросу;
  • Обеспечить рост объемов перевозок, общую безопасность, качество обслуживания, разнообразие услуг, экологичность, а также развитие сектора туризма;
  • Сохранить право собственности на инфраструктурные активы за государством;
  • Мобилизовать финансирование для расширения инфраструктуры аэропорта, не полагаясь на государственный бюджет;
  • Общая задача: развитая инфраструктура аэропорта должна способствовать экономическому развитию страны, и в частности, туристического сектора и национального перевозчика.

 

              Решением поставленных задач и наиболее перспективным вариантом развития авиационной отрасли является привлечение международно-признанного инвестора.

                 Исходя из мирового опыта, сотрудничество государства с частным сектором в сфере управления аэропортов является весьма успешным и результативным. В этой связи Правительство КР рассматривает развитие аэропортов в рамках государственно-частного партнерства.

+996 (312) 66 47 81
 
center@ppp.gov.kg